Если мы научимся презирать деньги, то научимся и прочим добродетелям. Смотри, сколько добра происходит от этого. Дающий милостыню, как должно давать, научается презирать деньги; научившись презирать деньги, исторг корень зол - сребролюбие. Посему он делает добро не столько другим, сколько себе, не только потому, что милостыне подлежит воздаяние и награда, но потому, что душа его делается любомудрой, высокой и богатой.
Милостыня доставляет не только Царство Небесное, но и в настоящей жизни безопасность и избыток.
Кто сказал Это? Сам тот, кто властен сделать это. Подающий из своего имения бедным, сказал Он, сторицей примет в этом веке и жизнь вечную наследует (Мф.19,29)
«Нищие-воины. Они, приняв милостыню, умилостивляют Бога, они разрушают козни не варваров, а демонов; не допускают лукавому духу более усиливаться и делать на тебя непрестанные нападения, но ослабляют его силу»1.
«Не может быть, поистине не может быть, чтобы дом, утвержденный на милостыне, потерпел какое-нибудь бедствие; а если и потерпит время, то это послужит к его благу, это будет лучше оружия и щита для всякого такого дома.
Однако скажешь, Иов потерпел бедствия? Но это бедствие сделалось для него причиной многих благ: сугубого имущества, большей награды, высшего прославления, светлых венцов, духовные и житейские блага его умножились. Он лишился детей; но опять получил не тех, же самых, а других вместо тех, но и тех получил в воскресение. Все это произошло с ним потому, что он был усерден к раздаянию милостыни».2
«Тогда и мы бываем услышаны, когда сами слышим приходящих к нам нищих».3
«Сострадание людям, находящимся в несчастье, доставляет нам великое дерзновение пред БОГОМ».4
«Кто защищает обиженного, -говорит преподобный Исаак Сирин, -тот поборником себе обретает Бога. Кто руку свою простирает на помщь ближнему, тот в помощь себе приемлет Божью мышцу».5
«Благоразумны те, - говорил Григорий Богослов, - кои не веря благам настоящим, собирают себе сокровище в будущем, и, видя непостоянство и переменчивость благополучия человеческого, любят благотворительность, которая никогда не изменяет.
За то, без сомнения, получат они, по крайней мере, одно из трех воздаяний: или то, что ни когда не подвергаются бедствиям, потому, что Бог часто и земными благами утешает благочестивых, призывая их Своей благостью к состраданию; или то, и среди бедствий они имеют в себе дерзновение к Богу, ибо страждут не за порочную жизнь, а по особенному устроению промысла; или, наконец, то, что они по праву могут требовать от людей благоденствующих такой же сострадательности, какую сами оказывали нуждающимся во время своего счастия».6
С другими материалами можно ознакомиться на сайте www.blagie.ru
1.Свт.Иоанн Златоуст. Беседа 66 на Евангелие от Матфея
2.Свт.Иоанн Златоуст. Беседа 7 на второе Послание к Тимофею
3.Свт.Иоанн Златоуст. Беседа 11 на Послание к евреям
4.Свт.Иоанн Златоуст. Беседа 1 на второе Послание к Тимофею
5.Свт. Исаак Сирин. Слово 85
6.Свт.Григорий Богослов. Слово о любви к бедным
Николай Козловцев,
Волгоград, Россия
Пытаюсь достучаться до сердец о необходимости помогать ближнему,о важности милосердия и благотворительности. e-mail автора:1@blagie.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 3947 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.